Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Пребывание в летнем лагере особенно важно для современных детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение.
В лагере, в игровой форме ежедневно реализуются различные направления воспитательной работы: нравственно-эстетическое, экологическое, оздоровительное и ПДД, краеведческо-патриотическое. Организация летнего отдыха детей на базе школьного музея, с привлечением материалов и экспозиций является одной из форм патриотического воспитания в школе.
Отдых и оздоровление учащихся

Цель программы
- Организация досуга и занятости, развития творческого потенциала детей, укрепление здоровья средствами физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни в летний каникулярный период на базе МОАУ "СОШ №71"
Задачи программы
- Создание условий для организованного отдыха детей, полезного для физического и духовного развития.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
- Привитие интереса к чтению.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
- Формирование культуры поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Предупреждение противоправных действий.
Смены летнего лагеря
- 1 смена - с 03.06.2025г. по 30.06.2025г. Продолжительность смены -21 рабочий день. Рабочая неделя – шестидневная
- Приём детей
- 9.00-9.15
- Весёлая зарядка
- 9.15-9.30
- Инструктаж по ТБ
- 9.30-10.00
- Общие мероприятия, отрядные мероприятия
- 10.00-14.30
- Прогулки на природу, экскурсии, спортивные соревнования, эстафеты
- 10.00-14.30
- Участие в мастер - классах
- 10.00-14.30
- Проведение конкурсов, викторин
- 10.00-14.30
- Подготовка к мероприятиям на следующий день, конец рабочего дня
- 13.00 - 14.30
Правила поведения детей на площадке кратковременного пребывания «Радуга»
- 1. Общие положения инструкции
- 1.1. Инструктаж «Правила поведения детей на площадке кратковременного пребывания проводят воспитатели с учащимися, посещающими площадку.
- 1.2. В специальном журнале регистрации инструктажей регистрируется запись о проведении данного инструктажа с ребенком.
- 2. Общие правила поведения на площадке кратковременного пребывания
- 2.1. На площадке учащимся необходимо строго соблюдать настоящие правила поведения, а также другие инструкции и инструктажи, с которыми их знакомят воспитатели и администрация лагеря.
- 2.2. Детям необходимо соблюдать режим дня площадки, общие санитарногигиенические нормы (мыть руки с мылом, пользоваться антисептиком, одеваться по погоде и т.д.).
- 2.3. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные на площадке правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
- 2.4. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом (группой). При необходимости отлучиться, обязательно получить разрешение руководителя группы.
- 2.5. Каждый ребенок (подросток) должен беречь зеленые насаждения на территории школы, соблюдать чистоту.
- 2.6. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать воспитателям.
- 2.7.На площадке запрещается курить и употреблять спиртные и слабоалкогольные напитки.
- 2.8. Дети обязаны бережно относиться к имуществу школы, быть аккуратными как со своим, так и с чужим имуществом.
- 2.9. Ученики, посещающие площадку, должны вести себя честно и достойно, придерживаться норм морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
- 2.10. Дети должны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к воспитателям, работникам площадки и другим взрослым.
- 2.11. Детям, нашедшим потерянные или забытые, как они считают, вещи, следует передать их дежурному администратору, начальнику лагеря или воспитателю.
- 2.12. Перемещаясь с одного этажа на другой, детям необходимо быть предельно осторожными. На лестнице нельзя перегибаться через перила, необходимо смотреть себе под ноги и придерживаться правой стороны.
- 2.13. При пропуске дней работы площадки кратковременного пребывания, ученик обязан предоставить воспитателю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия.
- 2.14. На площадке запрещено:
а) бегать по коридорам, лестницам, не далеко от оконных проёмов, лестниц и в прочих местах, не предназначенных для игр;
б) толкаться, бросать друг в друга предметы и применять физическую силу, шуметь и мешать другим ученикам и воспитателям.
2.15. Необходимо быть предельно внимательным и осторожным на проезжей части дороги, строго соблюдать правила дорожного движения. - 3. Правила поведения на территории площадки
- 3.1. Территорией площадки кратковременного пребывания детей является часть территории школы.
- 3.2. На территории площадки ученики должны находиться в пределах территории, придерживаться общих правил поведения.
- 3.3. Категорически запрещается покидать территорию школы без разрешения воспитателя, начальника площадки.
- 3.4. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и требования незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
- 3.5. Нельзя есть незнакомые ягоды и плоды, пить воду из неизвестных источников.
- 3.6. Не злить и не гладить бродячих собак и других животных.
- 4. Правила поведения детей во время массовых мероприятий на площадке
- 4.1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе со своим отрядом.
4.2. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. - 4.3. Воспитанникам площадки кратковременного пребывания следует соблюдать правила этикета в общественных местах.
- 5. Правила поведения учащихся во время пешеходных прогулок, экскурсий, походов
- 5.1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.
- 5.2. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, не огороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.
- 5.3. Необходимо своевременно сообщить воспитателю об ухудшении состояния здоровья или травмах.
- 5.4 По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего воспитателя.
- 5.5. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания воспитателя.
- 6. Правила поведения детей во время поездки в автобусе
- 6.1. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.
- 6.2. При резком торможении необходимо держаться за поручни.
- 6.3. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить воспитателю.
- 6.4. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде воспитателя.
- 6.5. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте.